Школа №4_Информация о МТО_2024

ИНФОРМАЦИЯ
О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И ОСНАЩЁННОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Общие сведения
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа №4 для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» создано в 1977 году.
В первый класс общеобразовательной организации принимаются дети на основании
заключения муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии (МАОУ «ЦСО и
РО»), имеющие общее недоразвитие речи тяжелой степени (алалия, дизартрия, ринолалия,
афазия), а также дети, страдающие общим недоразвитием речи, сопровождающимся
заиканием. Все обучающиеся общеобразовательного учреждения – дети с ограниченными
возможностями здоровья.
Образовательный процесс осуществляется в здании, которое является имуществом,
закреплѐнным на праве оперативного управления за муниципальным автономным
общеобразовательным учреждением «Школа №4 для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья». Выписка из ЕГНР об объекте надвижимости от 19 апреля 2022 г.
Здание (включает четырехэтажное здание, двухэтажный переход, одноэтажный
пристрой) имеет все виды благоустройства: водопровод, центральное отопление,
канализация. В школе оборудован спортивный зал с раздевалками, душевой.
Общая площадь здания, в котором осуществляется образовательный процесс
составляет 3629,00 кв.м.
Здания, помещения и территории
Тип здания/помещения/территории
Общая площадь
Права на использование
Учебное здание
3629,00 кв.м
Оперативное управление
Железный гараж
65,35 кв.м
Оперативное управление
Гараж
30,5 кв.м
Оперативное управление
Земельный участок:
Территория школы
7266 кв.м
Бессрочное пользование
Территория стадиона
2897 кв.м
Образовательный процесс осуществляется в 21 учебном помещении. Среди них
оборудованы:
 8 кабинетов начальных классов (в данных кабинетах установлены парты с регулируемым
наклоном рабочей поверхности. Кабинеты начальных классов оборудованы
функциональными комплектами, которые сформированы из: мультимедийного проектора,
интерактивной
доски/интерактивной
приставки/экрана,
стационарного
компьютера/ноутбука/нетбука, документ-камеры, принтерами);
 1 кабинет математики/информатики с лаборантской (десять ноутбуков с выходом в
интернет, мультимедийный проектор/экран, специализированный компьютер, принтер);
 1 кабинет химии/биологии с лаборантской (мультимедийный проектор, ноутбук, экран,
принтер);
 1 кабинет физики с лаборантской (мультимедийный проектор, ноутбук, экран);
 4 кабинета русского языка и литературы (мультимедийный проектор, стационарный
компьютер/ноутбук/нетбук, экран, принтер);
 2 кабинета для преподавания технологии (стационарный компьютер/ноутбук,
мультимедийный проектор);
2
кабинета
для
проведения
групповых
занятий
(стационарный
компьютер/специализированный компьютер, интерактивная доска, МФУ, цифровой
визуализатор, 4 ноутбука для обучающихся);
 1 кабинет для занятий педагога-психолога (стационарный компьютер/ноутбук, принтер).
Все учебные кабинеты укомплектованы необходимой мебелью. Учебная мебель и
оборудование приобретаются в соответствии с планом-графиком.

В соответствии с требованиями СанПиН выполняются требования к воздушнотепловому режиму, освещению, водоснабжению. Своевременно проводятся замеры
искусственного освещения, анализа воды, замеры сопротивления изоляции. Соблюдаются
требования к эстетическому оформлению учебных помещений. Санузлы оборудованы
индивидуальными кабинками, писсуарами, имеются 2 комнаты гигиены, душевая комната.
В школе оборудовано книгохранилище, читальный зал. Рабочее место заведующей
библиотекой оборудовано стационарным компьютером, принтером, сканером, ксероксом.
Для питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья созданы
соответствующие условия. Школьная столовая состоит из обеденного зала и пищеблока,
который, в свою очередь, разделѐн на несколько цехов (мясной, рыбный, варочный). Имеется
отдельное помещение для мытья и сушки посуды. Обучающиеся получают двухразовое
горячее бесплатное питание. Питание осуществляет ООО «Комбинат общественного
питания», на арендуемой площади 153,9 кв.м, с использованием арендуемого движимого
имущества.
Помещение для хранения одежды и обуви (гардероб), оборудовано с учетом
возрастных категорий обучающихся. В нѐм установлены вешалки, регулируемые по высоте,
с обувницами.
Медицинский блок функционирует в соответствии с лицензией № ФС-59-01-001560
от 24 мая 2018 года (Серия ФС0013150), выданной Федеральной службой по надзору в сфере
здравоохранения по Пермскому краю. Медицинский блок включает в себя: кабинет приѐма,
процедурный кабинет, комнату для хранения медикаментов. Кабинет оснащѐн необходимым
оборудованием, инструментами, медикаментами.
Земельный участок, занимаемый зданием общеобразовательной организации, общей
площадью 7266 кв. м, передан Постановлением Администрации города Березники от
18.07.2011 №967 в постоянное (бессрочное) пользование (Выписка из ЕГРН от 23.07.2019г).
На участке оборудована баскетбольная площадка, территория для игр.
Земельный участок, занимаемый универсальной спортивной площадкой школы,
общей площадью 2897 кв. м, передан Постановлением Администрации города Березники от
21.01.2013 №76 в постоянное (бессрочное) пользование (Выписка из ЕГРН от 23.07.2019г).
Оба земельных участка оборудованы ограждением высотой не менее 2-х метров, с
устройством трѐх въездных ворот, трѐх калиток.
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
по образовательной программе
С 1 по 4 класс обучение ведется по УМК «Школа России», который включает
дидактические материалы для обучающихся, сборники тестовых заданий, самостоятельных и
контрольных работ, методические рекомендации для учителя, электронные материалы.
Обеспеченность учебниками, учебными пособиями составляет 100%.
На уровне основного общего образования преподавание ведется по учебникам,
включенным в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы общего образования и имеющих государственную
аккредитацию.
Школьная библиотека укомплектована печатными образовательными ресурсами по
всем учебным предметам учебного плана, а также имеет фонд дополнительной литературы,
который включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочнобиблиографические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной
программы, электронные образовательные ресурсы.
Поступило
Выбыло
Состоит
экземпляров
экземпляров
экземпляров
за отчетный за отчетный на
конец
год
год
отчетного
года
Объем библиотечного (книжного) фонда, 711
10 226

из них:
Учебники
Учебные пособия
Художественная
Справочный материал
Из строки 01
Печатные издания
Аудиовизуальные документы

711

711
29

Книжный фонд (экз.):

% обеспеченности
Всего

10 226

9 602
470
65
60
10197

I уровень

II уровень

в том числе:
10 226
Учебники
100
100
Учебно-методическая литература
470
100
100
Художественная
65
100
100
Справочный материал
60
100
100
Аудиовизуальные документы
29
100
100
Учреждение обеспечено учебниками, в том числе учебниками с электронными
приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и
материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы.
Учебная литература приобретается в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ,
ФГОС ООО. Таким образом, учебно-методическое обеспечение образовательной
деятельности по адаптированной образовательной программе удовлетворяет потребности
участников образовательных отношений.
Учебные помещения общеобразовательного учреждения оснащены учебнометодическими, наглядными, демонстрационными комплектами, дидактическими,
практическими материалами. Учебно-методическая база общеобразовательной организации
обновляется в соответствии с планом на 2020-2023 учебный год.
В учреждении создана информационно-образовательная среда, направленная на
обеспечение доступа всех участников образовательного процесса к информации. Она
включает в себя совокупность технических средств, компетентность участников
образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с
применением
информационно-коммуникационных
технологий,
использование
дистанционного образования.
Оборудовано 51 рабочее место, которые обеспечены
аппаратными, программно-методическими средствами для оптимизации функциональной
деятельности (обучающей, развивающей, воспитательной, административной).
Учебные помещения общеобразовательного учреждения оснащены учебнометодическими, наглядными, демонстрационными комплектами, дидактическими,
практическими материалами. Учебно-методическая база общеобразовательной организации
обновляется в соответствии с планом.
Учебный
предмет
Математика

Наименование пособий
Уровень начального общего образования
Таблицы по математике
Комплект дидактических материалов по теме «Вычислительные
навыки в пределах первого десятка»
Пособие «Цифры, знаки»
Комплект инструментов классных
Комплект диагностических материалов для 4 класса.
Раздаточный материал «Цифры и знаки»

Кол-во
9 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
12 шт.

Литературное
чтение

Русский язык

Раздаточный материал «Счетные палочки»
УМК по математике Моро М.И..
Устный счѐт, 3 класс, В.Н. Рудницкая, М.: Экзамен, 2013
Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Морро, 3 класс,
Т.Н. Ситникова, М.: Вако, 2013
Компакт-диск «Электронное приложение»
КИМ- 1-4 классы
Современные перфокарточки комплекс текстовых карточек для
начальной школы. ООО издательство «Айрис –пресс» Н Куликова
2013
Самодельный раздаточный геометрический материал
Сборник карточек с задачами (1-2 класс)
Е.П.Фефилова, Е.А.Поторочина Поурочные разработки по
математике. 1 класс, 2004; В.В. Никифорова Графические диктанты.
1 класс, 2013
Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 1 класс. Ч.1-2 к учебнику
М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс в 2 ч», 2014
М.В.Беденко Самостоятельные и контрольные работы по
математике: 1-4 класс, 2005
С.Г.Батырева Типовые задачи по формированию универсальных
учебных действий. Литературное чтение. 1 класс, 2012
Набор репродукций «Изохрестоматия русской живописи»
УМК по литературному чтению Л.Ф. Климанова
Поурочные разработки по литературному чтению к УМК Л.Ф.
Климановой, 3 класс, М.: Вако, 2013
КИМ «Литературное чтение», 3 класс, М.: Вако, 2010
«Литература Прикамья», контрольные и проверочные работы
Портреты детских писателей
Набор текстов по технике чтения с 1-4 класс
Комплект «Комплексные работы по текстам 1-4 классы»
Современные перфокарточки комплекс текстовых карточек для
начальной школы.ООО издательство «Айрис –пресс» Л. С.
Трегубова Л. С. Сильченкова
Цуканова С.П. Формируем навыки чтения. Раздаточные таблицы для
обучения грамоте и развития техники чтения у старших
дошкольников, 2012
И.Д.Патрикеева Литературное чтение. 1 класс. Диагностические
работы:рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных
учреждений, 2013
Таблицы по русскому языку
Пособие «Азбука»
Раздаточный материал «Волшебная буква»
Комплект карточек «Словарные слова» для начальной школы
Раздаточный материал для проведения звуко-буквенного анализа
Раздаточный материал для проведения звуко-буквенного анализа
Раздаточный материал для проведения синтаксического анализа
УМК по русскому языку Рамзаева Т.Г.
КИМ «Русский язык», 3 класс, М.: Вако, 2011
Развитие речи. Рабочая тетрадь к учебнику Т.Г. Рамзаевой, 3 класс,
М.: Дрофа, 2012
Наглядное пособие «Запоминай-ка» по русскому языку,
морфологический разбор
Карточки-задания по русскому языку, чтению и развитию речи, 3
класс «Читай, размышляй, пиши», О.А. Козырева, М.: Владос, 2006
Поурочные разработки по русскому к учебнику Т.Г. Рамзаевой, 3
класс, М.: Экзамен, 2008
Звуки и буквы русского алфавита, учебно-методическое пособие, М.:

12 шт.
12 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
14 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
12 шт.
1 шшт.
1 шт.
1 шт.
5 шт.
12 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
12 шт.
1 шт.
12 шт.
12 шт.
12 шт.
12 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.

Развитие речи

Окружающий
мир

ОБЖ

Экзамен, 2013
Компакт-диск
"Обучение
грамоте
1
класс"
(Начальная
школа.УрокиКиМ.)
Азбука подвижная АП-1 (буквы, знаки, символы с магнитами)
Компакт-диск "Уроки русского языка КиМ" (1 класс.Начальная
школа)
Коррекционно – развивающие задания и упражнения 3-4 класс
Дидактические материалы,
Современные уроки «Развития речи»
Перфокарты
Словарные слова, картинный словарь
Справочник по правилам
Набор сюжетных картинок
Предметные картинки по обучению грамоте
Овощи, фрукты
Дикие и домашние животные
Птицы и пресмыкающиеся
Е.Д Худенко, Е.В.Останина. Практическое пособие по развитию речи
(часть 1,2)
Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества: 1 класс, 2008
Крылова Н.Л, Писарева И.Б, Ипатова Н.Л «Букварь», 1999
Кузнецова М.И Учусь писать без ошибок: Рабочая тетрадь для
учащихся 4 класса, 2007
1000 загадок. Популярное пособие для родит. и педагогов, 2004
Кузнецова М.И. Пишем грамотно: Рабочая тетрадь №2для учащихся
4 класса,2007
Яворская О.Н. Дидактические игры для занятий логопеда со
школьниками 7-11 лет, 2010
Таблица по природным зонам
Модель-аппликация "Природные зоны России" (ламинированная)
Коллекция "Почва и ее состав"
Набор хим. посуды и принадлежностей для лабораторных работ в
нач.шк. (НПНЛ)
Глобус физический д.320
Теллурий
Весы
Микроскоп
Карта полушарий
Карта России
УМК по предмету «Окружающий мир» Плешакова А.А.
КИМ «Окружающий мир», 3 класс, М.: Вако, 2012
Тетрадь для учащихся «Окружающий мир» А.А. Плешаков, 3 класс в
2ч. М.: Витта-пресс, 2013
Атлас-определитель «От земли до неба», А.А. Плешаков, М.:
Просвещение, 2013
Великан на поляне или первые уроки экологической этики, А.А.
Плешаков, М.: Просвещение, 2012
Комбинированное наглядное пособие «Времена года»
Знакомство с профессиями (36 мин., 8 фрагм.)
Оседлые и перелетные птицы (52 мин., 8 фрагм.)
Модель-аппликация "Природные зоны России"
Правила поведения в природе (55 мин., 6 фрагм.)
Современные перфокарточки комплекс текстовых карточек для
начальной школы. ООО издательство «Айрис –пресс» З А.
Клепинина
Васильева Н.Ю. Интегрированные уроки: 1 класс, 2008
Контрольно –измерительные материалы. 1 класс

1 шт.
2 шт.
1 шт.
1 шт.
12 шт.
14 штук
14 штук
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
4 шт.
4 шт.
3 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
12 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
23

1.Учебник ОБЖ 3 класс Л.П. Анастасова «Просвещение» 2011
2.Поурочные разработки по основам безопасности жизни 3 класс Т.
Н. Максимова
Русский язык, в Словари, в том числе электронные
т.ч. ЦОР
Бабайцева В. В. , ЧесноковаЛ.Д.Русский язык. Теория. 5-9 классы. 4,
5, 6, 7 кл. 13-е. – М.:Дрофа, 2004
Семейный наставник. Программно-методический комплекс. Русский
язык.5, 6, 7 класс. ООО «Хронобус»
Русский язык
Программы ОУ. Русский язык. 5-9 классы: Учебное издание/Под ред.
Пособие
для Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М.- 8-е изд.- М.:
учителя
Просвещение, 2008.
Рабочая программа по русскому языку. 6, 7 кл./ Сост. Т. Н. Трунцева.
- М.:Вако, 2013
Ладыженская Т.А.. Обучение русскому языку в 6, 7 классе.
Просвещение, 2005.
Беляева О.Б. Поурочные разработки по русскому языку: 6 класс.- М.:
ВАКО, 2009.
Ларионова Л.Г. Сборник упражнений по орфографии. 7 класс/
Л.Г.Ларионова.- М.: Просвещение, 2006.
Обучение русскому языку в 8 классе: Методические рекомендации к
учебнику для 8 класса ОУ / Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А.,
Шеховцова И.А. – М.: Просвещение, 2007.
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 8 класс / Сост.
Н.В.Егорова. – М.: ВАКО, 2010.
Нури О.А. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс: к
учебнику Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 8 класс». – М.:
Издательство «Экзамен», 2009.
А. Малюшкин
Тесты по русскому языку 7, 8, 9
Брынцева О. Л. Рус.яз. Тренинг. 5 кл. Контрольные работы/ О. Л.
Брынцева. - М.: Айрис-пресс, 2007
Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь:7, 8 к./Под
ред. И. П. Цыбулько. - М.: Просвещение, 2014.
Е. Сергеева.Русский язык в средней школе Карточки-задания
Л. Жердева
Русский язык Разноуровневые задания 7 класс
Б. Макарова
Комплексный анализ текста Рабочая тетрадь по русскому языку 7
класс
Русский язык Тетрадь №1, 2с печатной основой 7 класс
Л. Кривошеева
Русский язык Тетрадь с печатной основой 9 класс
М. Кузнецова
Дидактический материал к учебнику русского языка 9 класс В.
Озерская
Уроки русского языка в 7 классе М. Федорова
Уроки русского языка в 9 классе Г. Богданова
Виноградова Л. А. Сборник диктантов по русскому языку : 5 кл.
Книга для учителя. –М. : Просвещение, 1988.
Влодавская Е. А. Дидактические материалы по русскому языку. – 5
кл. к учебнику Т. А. Ладыженской и др.
Кабанова Н. М. Тематические тесты по русскому языку. Подготовка
к Единому государственному экзамену. -2-е изд. –М. :Айрис- пресс,
2004

38
1
1
3
1
1
1
1
1

1
1
3
1

2

1

1
1

1
1
1
1
1
1

Кабанова Н. М. Тематические тесты по русскому языку. Подготовка 1
к Единому государственному экзамену. -2-е изд. –М. :Айрис- пресс,
2012
Позднякова А. А. Дидактические материалы по русскому языку : 1

6класс: К учебнику М. Т. Баранова и др. «Русский язык 6 класс».
Учебное пособие . М. Издательство «Экзамен», 2004.
Позднякова А. А. Диктанты по русскому языку. 5-7 кл. А. А.
Позднякова. –М. :АСТ :Астрель, 2005.
Сборник диктантов по русскому языку для 10-11 класса. Сост. В.В.
Андросова, Е.А. Стогний. Ростов Н/Д: Феникс; Донецк 2006
Учебное издание. Русский язык. Тесты для изложений. 4 – 9 классы .
Составитель О. Е. Орлова. М.: «Мартин», 2002.
Шклярова Т.В. Сборник упражнений по русскому языку для 8 кл. М.:
ООО «Грамотей» 2003
Влодавская Е. А. Диктанты и изложения по рус. языку:7 класс –М.:
«Экзамен», 2012
Влодавская Е. А.Итоговые диктанты по русскому языку: 5-9 классы.
–М.: «Экзамен», 2014
Егорова Н.В., Горшкова. Универсальные поурочные разработки по
русскому языку. 8 класс.-М.: ВАКО, 2013
Русский язык.6 класс: тематический дифференцированный
контроль/авт.-сост.Н. М. Божко. – Волгоград: Учител , 2008
Трошева Т. Б. Тесты по русскому языку: орфография, пунктуация,
речевые нормы:уч. Пособие/ Трошева Т. Б.; Перм. Университет –
Пермь, 2007
Г.Н. Потапова. Русский язык.8 класс. Экспресс-диагностика.-М.:
Экзамен, 2013
М. Ю Никулина. Русский язык 7 класс. Экспресс-диагностика.-М.:
Экзамен, 2013
Русский язык
Раздаточный материал по орфографии, пунктуации сложного
Дидактические
предложения, предложения с однородными членами, оборотами.
материалы
Части речи: существительное, прилагательное, глагол, наречие,
причастие, деепричастие, частица, союз, предлог. Комплексный
анализ текста. Тесты.
Дидактическое пособие по фразеологии «Фразеологическое лото»,
проект «Фразеологизмы – богатство русского языка»
Словарь «Внешняя характеристика человека»,
Словарь «Внутренняя характеристика человека»
Тесты, карточки, проверочные работы по правописанию
существительных, прилагательных, числительных, местоимений,
глаголов, причастий, деепричастий, наречий, предлогов, союзов,
частиц
Развитие речи
Малюшкин А. Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 5, 6,
Пособие
для 7, 8, 9 класс. М.:ТУ Сфера, 2004-2009.
учителя
Учебное издание. Русский язык. Тексты для изложений. 4 – 9 классы
. Составитель О. Е. Орлова. М.: «Мартин», 2002.
Литература
Примерная программа основного общего образования по литературе.
Учебные
М.: П, 2011
пособия
Рабочая программа по литературе.7кл./Сост. Т. Н. Трунцева.- М.:
Вако, 2013
М. А. Маркитанова. Дидактические материалы по литературе:7 кл./
М. А. маркитанова. - М.: «Экзамен», 2014
Н. В. Егорова. Универсальные поурочные разработки по
литературе.5, 6, 7, 8, 9 класс. Москва «ВАКО», 2006, 2007
Ерѐмина О. А. Поурочное планирование по литературе. М.:Экзамен, 2005.
Аркин И.И. Уроки литературы в 9 классах: Практическая методика:
Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2008
Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе. - М.: Вербум-М, 2004.
Вельская Л.Л. Литературные викторины. - М.: Просвещение, 2005.
Коровина В.Я. Литература: 9 кл.: Методические советы /
В.Я.Коровина, И.С.Збарский: под ред. В.И.Коровина. - М.:
Просвещение, 2008.

1

1
1

1

1

2

1
1
1
Не менее
16
экз.
каждого
вида
у
каждого
учителя

13
15
1
1
2
6
1
1
1
1
1

Литература
дидактические
материалы
Алгебра

Математика

Геометрия
Информатика
Биология

Лейфман И.М. Карточки для дифференцированного контроля знаний
по литературе. 9 класс, - М.: Материк Альфа, 2004.
Матвеева Е.И. Литература. 9 класс: Тестовые задания к основным
учебникам. – М.: Эскимо, 2008
Альбомы. В.Я.Коровина. Разработки иллюстраций по литературе.
Учебно-наглядное пособие. 5, 6, 7, 8 класс.
Тесты по литературе. Карточки. Раздаточный материал.
Дидактический материал:
Алгебра 7 Л.И. Звавич 2008
Алгебра 8 В.И. Жохов 2003
Алгебра 7,8 А.П. Ершова
Контрольно- диагностический материал по алгебре для 7-9 кл
Дидактические материалы:
Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса,
2005. Ершова А.П., Голобородько В.В.
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для
8 класса, 2012 г., Ершова А.П., Голобородько В.В.
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для
9 класса, 2012 г., Ершова А.П., Голобородько В.В.
Дидактические материалы по алгебре для 8 класса средней школы,
В.И. Жохов, Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г.
Дидактические материалы по алгебре для 9 класса средней школы,
В.И. Жохов, Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г.
Алгебра. Дидактические материалы 7 класс/ Л.И.Звавич
Дидактические материалы по математике для 6 класса. Чесноков
А.С., Нешков К.И.
Разноуровневые диагностические работы, тесты
Учебное пособие. Лучшие задачи математических олимпиад, сост.
Корзняков А.А.
Все задачи ―Кенгуру‖. Братусь Т.А., Жарковская Н.А.,2003
«Задания для внеклассной работы по математике : 9-11 кл.:
Ну-ка, реши! Книга для учащихся. Грицаенко Н.П.
Алгебра. 9 класс. Тестовые материалы для оценки качества
обучения. Крайнева Л.Б.
ГИА 2014.
Математика.
9
класс.
Типовые
тестовые
задания. Кузанова О.А. (2014, 64с.)
Раздаточный материал
Таблицы по алгебре для 7, 8, 9 классов,
Таблицы по геометрии для 7, 8, 9 классов
1.Дидактические материалы по геометрии Б.Г. Зив 2008
А.П. Ершова 2011
2. Контрольно- диагностический материал по геометрии для 7,8,9 кл
3.Комплект Задачник-практикум И.Г. Семакин том1, том 2
4. Контрольно- диагностический материал по информатике для 7,8,9
кл
Таблицы по природоведению
Таблицы по ботанике. Таблицы по зоологии
Таблицы по анатомии, физиологии, гигиене человека
Таблицы по общей биологии
Таблицы по охране природы
Рельефные таблицы по ботанике
Рельефные таблицы по зоологии
Рельефные таблицы по анатомии
Рельефные таблицы по общей биологии
Модели динамические по ботанике
Модели динамические по зоологии
Модели динамические по общей биологии
Модели по зоологии. Модели по анатомии

1
1
По годам
обучения
22
30
16
16
16
15
15

15
15
15
15
15
15
1
1
1
1
1
1
По
классам,
темам
60
60
22
30
30
30
25
68. 42
46
40
44
3
10
9
1
6
2
1
8. 10

Химия

Физика

Технология

Модели по общей биологии
Коллекции по ботанике
Гербарии по ботанике. Муляжи по ботанике
Муляжи (наборы) по общей биологии
Коллекции и скелеты по зоологии
Коллекции по общей биологии
Влажные препараты
Микроскопы. Лупы
Набор препаровальных инструментов
Набор микропрепаратов
Биологическая микролаборатория
Интерактивные учебные пособия(диски)
Электронное приложение к учебнику (диски)
Таблицы
Коллекции
Модели
Интерактивные учебные пособия (диски)
Инструменты и приспособления
1.Таблицы демонстрационные.
Папки с текстами самостоятельных и контрольных работ.
3. «Сборник задач по физике»
7 – 9 классы». (авт. В.ИЛукашик)
4. «Дидактические материалы по физике
7 класс». (авт .А.Е.Марон).
5. « Дидактические материалы по физике
– 8 класс». ( авт. А.Е.Марон ).
6. « Дидактический материал по физике
– 9 класс . ( авт. А.Е.Марон).
Раздаточные тематические тесты
Практические работы
Лабораторные работы
УМК ИА.Сасовой «Технология. Обслуживающий труд»
Диск «Технология»
Модуль «Кулинария»
Таблицы
Тематические дидактические папки
Коллекции:
«Виды круп»;
«Макаронные изделия»
Модуль
«Создание изделий из текстильных и поделочных
материалов»
Образцы изделий
Компьютерные презентации по основам материаловедения
Таблицы по основам машиноведения
Таблицы по технологии изготовления швейных изделий
Тематические дидактические папки по основам материаловедения
Информационные бюллетени по основам материаловедения по темам
Тематические дидактические папки по конструированию и
моделированию
Тематические дидактические папки по основам машиноведения
Тематические дидактические папки по технологии изготовления
швейных изделий
Тематические дидактические папки по рукоделию
Коллекции:
Динамические пособия по моделированию
Раздаточный материал: карточки со схемами и образцами по
рукоделию по темам

20
7
11. 7
5
33
7
28
5. 14
1
16
1
6
4
45
38
6
8
53
23
12
10
11
9
11
40
20
10
1 комп.
1 шт.
30 шт.
16 шт.
2 шт.

6 шт.
4 шт.
20 шт.
21 шт.
4 шт.
16 комп.
14 шт.
1 шт.
5 шт.
12 шт.
13 шт.
2 шт
12 комп.

Технология

Изо
технология

История

География

Модуль «Технология ведения дома»
Компьютерные презентации
Тематические дидактические папки
Коллекции:
Работа с конструктором, электромоделирование, техническое
моделирование из бумаги, Мягкая игрушка, пальчиковый театр,
вышивка, макраме, аппликация объѐмная, ап-ция из ткани, изонить,
чеканка, работа с природными материалами
Правила техники безопасности с инструментами
Формы-барельефы (для литья гипса)
и Папки: ДПИ Народные промыслы
Папки по классам, рисование с натуры
Иллюстрирование по классам
Основы цветоведения
ДПИ Натурный фонд, образцы изделий
Художники – иллюстраторы, репродукции
Архивные папки: Архитектура, графика, рисование человека,
обвинская роспись, промыслы Урала
Электронные носители (комплект дисков по всем курсам):
Новейшая история
История Древнего мира
История средних веков
Парламентский урок
«Ваше право»
Путешествие в прошлое
Методическое пособие «Обществознание. Практикум», Настенные
исторические карты, Раздаточные наглядные пособия, Видеофильмы,
Карточки для получения конструктивных ответов, Карточки – тесты,
Подписные издания: журналы и газеты
УМК А.А.Лобжанидзе «География» издательства «Просвещение»
серия «Сферы»: учебники, тетради – тренажѐры, тетради –
экзаменаторы, тетрадь – практикум, атласы, к/карты,
методические рекомендации.
Электронные носители:
1. А.А.Лобжанидзе «Планета Земля» 6 кл
2. А.П. Кузнецов «Земля и люди» 7 кл
3. В.П. Дронов «Россия: природа, население, хозяйство» 8 кл4. В.П.
Дронов «Россия: природа, население, хозяйство» 9 кл
5. Виртуальная школа «Кирилл и Мефодий»
7.Великое наследие.
8. Экология.
9. Цикл видеофильмов:
Географические оболочки, Литосфера
Гидросфера, Атмосфера, Биосфера
10. Видеофильмы: «Чудеса природы», «Природа мира»
11. Коллекции : «География наш дом», «География России»,
«Большой атлас России»
настенные карты (Полный комплект по классам)
демонстрационные картины и таблицы
глобусы
теллурий
компас
барометр
раздаточные наглядные пособия
демонстрационные карточки, сигнальные карточки
Журналы и газеты
энциклопедии
Тематические папки:

4 шт.
5 шт.
3 шт.
11

6
15
20
28 комп.
11 комп.
2 комп.
24 комп.
5 комп.
5 комп.
15

130

14
комплект
ов

1
1
1
1
1
1
1
1
5
2
3
1 комп.
3
мал/.1ср./
1 1шт
1шт
4шт
1шт
По
классам
По

Физкультура

Логопедия

1.1.

КИМ
Практические задания
Материки
Народные промыслы
Экология
Минералы
Атлас
Глобус
План и карта
Гидросфера. Мировой океан
Атмосфера
Россия Европа Азия Африка Америка Австралия
Путешественники. Творческие работы учащихся
К/карты
Коллекции горных пород и минералов:
Нефть и продукты еѐ переработки
Кварц
Минеральные и горные породы
Полезные ископаемые для географии
Полезные ископаемые
Овраг
Река
Макеты:
Овраг. Горы. Равнины.
Гербарии
Контрольно-измерительные материалы: тесты 4-10 кл
кроссворды
карточки-задания
Презентации к урокам
Комплексы ОРУ
Комплексы игр, игр с мячом, на лыжах, эстафеты.
Комплексы здоровьесберегающих технологий
Комплексы на развитие физ.качеств: силу, координацию, ловкость,
быстроту)
Методические разработки внеклассных мероприятий
Комплект дидактических пособий и оборудования для диагностики
ребѐнка с ОВЗ, ребѐнка-инвалида и проведения коррекционных
занятий в составе:
Дидактический комплект №1
 Набор шариков – ежей (3 шт)
 Набор для игры «Сенсорные баночки» (с методическими
рекомендациями)
 Комплект прищепок с методическими рекомендациями
 Шарик «Су-Джок»
 Комплект разнообразных шнуровок
 Игра «Пальцеход»
 Набор пуговиц для игры «Пальцеход»
 Игра «Поймай шарик»
 Набор свечей для игры «Свечи»
 Набор свистков
 Жвачка для рук
 Мыльные пузыри
 Набор дудочек (5 шт)
 Набор для формирования щипкового захвата
 Набор материала для выкладывания слоговых рядов
 Набор карточек с изображением предметных картинок
 Лото

классам
По
классам
5 папок
1
2
3
5
1
1
1
6
1
1
1
2
3
3
3
1
1
1
1
1
5
По
классам,
по темам

1

1
1
3
2
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1



1.2.

1.3.
1.4.

1.5.

1.6.

1.7.

Картинный материал. Слоговая структура слова: обследование и
формирование у детей с недоразвитием речи. Логопедические
технологии./Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю.
 Наглядно-дидактическое пособие ( набор из 5 шт)
 Дидактическая игра
 Настольная игра
 Игрушка «Пупсик»
 Игрушка «Челюсти»
 Диск
 Методическое пособие по логопедии
Дидактический комплект №2
 Комплект двухсторонних карточек (не менее 300 шт) с
различными картинками и текстом на обратной стороне каждой
карточки (с методическими рекомендациями)
Программно-методический комплекс по логопедии
Комплект развивающих игр
 Развивающая игра «Лабиринт»
 Развивающая игра для развития координации движений.
 Конструктор «Лего»
 Мозаика
 Развивающая игра для изучения эмоций
 Игра «Логические кубики»
 Развивающая игра «Геобордс»
 Развивающая игра для развития умения управлять дыханием
 Развивающая игра «Шатти» для формирования основ
конструирования объѐмных фигур по двум проекциям
 Развивающая игра «Формидо»
 Геометрическая развивающая игра(цвет, форма)
 Развивающая игра «Времена года»
 Игра для развития связной речи (комплект сюжетных карточек)
Комплект тактильных игр
 Тактильная игра, включающая деревянную доску, набор
деревянных фигур основных цветов и различных форм, мягкую
крышку для прощупывания спрятанных фигур
 Тактильная игра на распознавание и описание словами
предметов, которые спрятаны в ящике
 Тактильная игра для сенсорных занятий с песком «Рисуем на
песке»
Комплект тренажѐров для развития мелкой моторики
 Тренажѐр 1 типа, состоящий из кистей
 Тренажѐр 2 типа, предназначенный для подготовки к обучению
письму
 Тренажѐр 3 типа, представляющий собой двухсторонние
планшеты формата А4 в количестве не менее 30 шт. (линейка)
 Тренажѐр 4 типа, представляющий собой двусторонние
планшеты формата А4 в количестве не менее 30 шт.(клетка)
Набор зеркал
 Зеркала, предназначенные для индивидуальной работы логопеда
с ребѐнком по развитию артикуляционного аппарата

1

1
6
2
1
1
11
10
1
1

6
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
2

Информационное обслуживание образовательного учреждения
В учреждении создана информационно-образовательная среда, направленная на
обеспечение доступа всех участников образовательного процесса к информации. Она
включает в себя совокупность технических средств, компетентность участников
образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с
применением
информационно-коммуникационных
технологий,
использование
дистанционного образования.
Выходом в сеть «Интернет» оборудовано 68 рабочих мест (в том числе 13 рабочих
мест учащихся), развита локальная компьютерная сеть. Функционирует сайт:
https://4.berschool.ru/
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу
в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) . Работа госпаблика регламентируется
Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства от 31.12.2022
№ 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
 наименование Школы;
 почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб
Школы;
 информация об официальном сайте Школы;
 иная информацию о Школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
 аватар – основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной
идентификации;
 обложку – широкоформатное изображение, размещаемое над основной информацией
официальной страницы;
 описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
 меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для
удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
 на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи пользователями
сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте меню;
 электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем
опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
 ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие информацию
о Школе
Информационно-технологическое обеспечение образовательного учреждения:
в т.ч. используемых в учебных целях
из них доступных для
Наименование показателей
ВСЕГО
использования
всего
обучающимися в свободное
от основных занятий время
Персональные компьютеры 76
61
13
из них
ноутбуки
51
46
13
Планшетные компьютеры
9
9
Находящиеся в составе локальных 24
24
9
вычислительных сетей
Имеющие доступ в сети Интернет
68
61
13
Мультимедийные проекторы
21
Интерактивные доски
7
Принтеры
10
Сканеры
1

Многофункциональные устройства
Ксероксы

9
2

Наличие оргтехники и технических средств обучения:
Наименование
Имеется в наличии
Виртуальная лаборатория
0
Интерактивная доска
2
Интерактивная приставка Mimio Studio
3
Сканер
2
Модем
1
Принтер
8
Копировальный аппарат
2
Факс
1
Телевизор
7
Музыкальный центр
2
Синтезатор CasioWK-210
1
Проектор
11
МФУ
3
Ламинатор TIKO
1
Видеокамера
1
Машина швейная электрическая BVTTERFLY
3
Другое оборудование
36
Организация образовательного пространства для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, для детей-инвалидов в соответствии
с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» нормативно
регулирует право на образование без дискриминации по состоянию здоровья и определяет
возможности получения образования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями
здоровья. Вследствие неоднородности состава группы детей с ОВЗ диапазон различий в
требуемом для них уровне и содержании образования должен быть максимально широким –
от среднего образования, сопоставимого по уровню и срокам овладения с образованием
нормально развивающихся сверстников, до возможности обучения на протяжении всего
школьного возраста основным жизненным навыкам.
В связи с этим возникла необходимость внедрения Федеральных образовательных
стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, которые были утверждены
в декабре 2014 года приказом Министерства образования и науки Российской Федерации и
введены в действие с 01.09.2016 года. Стандарты определяют совокупность необходимых и
достаточных условий для личностного, социального, общекультурного развития школьников
с особыми образовательными потребностями в зависимости от их образовательного
потенциала.
Другим важным аспектом ФГОС для детей с ОВЗ является разработка требований к
кадровому, материально-техническому обеспечению образовательной организации с учѐтом
специфики каждого варианта АООП НОО для школьников с ОВЗ.
Для МАОУ «Школа №4 для обучающихся с ОВЗ» задача по созданию условий для
получения образования детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями
здоровья всегда была актуальной, так как в МАОУ «Школа №4 для обучающихся с ОВЗ»
подлежат зачислению дети, прошедшие ГПМПК с диагнозами: ОНР II, III уровня, с
дизартрией, моторной алалией, ринолалией, а также обучающиеся, имеющих общее
недоразвитие речи, сопровождающееся заиканием. Кроме того, в последние годы дети,
поступающие в МАОУ «Школа №4 для обучающихся с ОВЗ» имеют и другие проблемы
здоровья: нарушения слуха, зрения, нарушение ОДА.

В общеобразовательном учреждении обучающиеся получают образование,
сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с
образованием здоровых сверстников, но в более пролонгированные календарные сроки.
Содержание
образования
определяется
Программой
развития,
адаптированной
образовательной программой начального общего образования в 1-4 классах, адаптированной
образовательной программой в 5-10 классах, учебным планом, которые отражают специфику
учреждения.
Коррекционно-педагогическое сопровождение обучающихся осуществляется в ходе
всего образовательного процесса. На основе выявленных особых образовательных
потребностей детей с ОВЗ (ТНР) обеспечено индивидуально ориентированное
логопедическое, психологическое, медицинское сопровождение. С учетом особенностей
психофизического развития и индивидуальных возможностей детей специалистами
разработаны программы коррекционного
сопровождения, содержащие перечень,
содержание и план реализации коррекционных мероприятий, обеспечивающих
удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ (ТНР).
Координирует всю работу коррекционной направленности психолого-медикопедагогический консилиум. К работе в ШПМПК привлекаются все специалисты: учителялогопеды, учителя-предметники, педагог-психолог, социальный педагог, медицинский
работник, педагоги дополнительного образования. Обучение детей и подростков с тяжѐлыми
нарушениями речи сопровождается поддержкой психолого-педагогической, социальнопедагогических служб.
Коррекционно-педагогическое
сопровождение
образовательного
процесса
обеспечивают педагогические работники, получившие образование в соответствии со
спецификой образовательного учреждения. Общее количество таких сотрудников – 11
человек.
В рамках направления по обеспечению материально-технических
условий
обеспечения введения ФГОС НОО ОВЗ в период за 2015-2017 гг. были выполнены
следующие мероприятия:
1. Большое внимание уделено созданию условий архитектурной доступности здания
МАОУ «Школа №4 для обучающихся с ОВЗ»:
 для обеспечения беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения МГН по
участку обеспечена стыковка путей движения: участка перед входом в здание, съездов с
пандусов.
 обеспечена возможность беспрепятственного входа в здание и выхода из него: в рамках
капитального ремонта выполнен монтаж трѐх наружных крылец с пандусами, установлен
внутренний пандус в фойе общеобразовательного учреждения,
 на первом этаже школы оборудован туалет для маломобильных групп населения;
 приобретено и установлено приѐмное устройство вызова помощи в туалет для ММГН;
 выполнена контрастная окраска крайних ступеней лестничных маршей, крайних
ступеней эвакуационных выходов, лестниц и поручней наружных пандусов;
 установлены предупредительные знаки для слабовидящих;
 выполнен монтаж пандусов для преодоления порога противопожарных дверей.
2. Выполнены мероприятия по обеспечению создания инвалидам условий доступности
услуг:
 установлена информационная таблица с указанием наименования учреждения и режима
работы, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля;
 официальный сайт общеобразовательного учреждения адаптирован
для лиц с
нарушением зрения (слабовидящих);
 в фойе общеобразовательного учреждения размещѐн информационный стенд о
предоставлении услуг в общеобразовательном учреждении обучающимся с ОВЗ и детяминвалидам.
В рамках направления организационно-методического обеспечения введения ФГОС
НОО ОВЗ одним из важнейших условий является повышение квалификации специалистов,

реализующих адаптированные программы в рамках ФГОС для обучающихся с ОВЗ. В 20152016 учебном году педагоги общеобразовательного учреждения прошли обучение на КПК:
 на базе факультета переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров
"Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета" по теме
"Сопровождение детей с ОВЗ, обучающихся в специальных коррекционных
образовательных организациях I-VIII вида, в соответствии с требованиями ФГОС НОО
для детей с ОВЗ", 72 часа, , 2015
 на базе ГАУ ДПО "Институт развития образования Пермского края" по теме
«Организация образования, воспитания детей-инвалидов, детей с особыми
образовательными потребностями в образовательных организациях в рамках требований
ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ", 72 часа, 2016.
В 2016-2017 учебном году прошли профессиональную переподготовку 4 педагогических
работника:
1. АНО ВО «Московский Институт Современного Академического Образования»
(МИСАО). Профессиональная переподготовка по специальности «Сурдопедагогика и
сурдопсихология» (2 педагога).
2. ЧОУ ДПО «ИНТехнО», г. Омск Профессиональная переподготовка по специальности
«Дефектология» (1 педагог).
3. ПГГПУ, г. Пермь Профессиональная переподготовка по дополнительной
профессиональной программе «Специальное (дефектологическое) образование» (1
педагог)
В 2015-2016 учебном году школа приняла участие в мероприятии 2.4.6.
«Приобретение оборудования для реализации ФГОС ОВЗ и ФГОС УО» Перечня
мероприятий, объѐмов и средств и способов закупки товаров и услуг на их проведение в
2016-2018 годах в сфере образования и науки государственной программы Пермского края
«Развитие образования и науки», утверждѐнного приказом МОиНПК от 10.12.2015 г.№ СЭД26-01-04-922. В рамках этого мероприятия приобретено специализированное оборудования
для кабинета логопедии.
Оказываются образовательные услуги инвалидам на дому (по заявлению
родителей/законных представителей). В декабре 2016 года в рамках краевого проекта
«Дистанционное обучение детей-инвалидов» в общеобразовательное учреждение было
поставлено и установлено оборудование для дистанционного обучения двух обучающихся
детей – инвалидов.
Информационное обеспечение введения ФГОС ОВЗ предполагает организацию
взаимодействия участников образовательных отношений в единой информационной среде:
 на официальном сайте образовательного учреждения размещена информация по новым
образовательным стандартам для детей с ОВЗ;
 проводится разъяснительная работа с родителями по вопросам и проблемам введения
стандарта ОВЗ;
 проводится работа по созданию банка данных об опыте других школ города, края по
введению ФГОС ОВЗ.
Реализация Мероприятия «Доброшкола»
федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»
В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального
проекта «Образование» в 2023 году обновлена и улучшена инфраструктура МАОУ «Школа
№4 для обучающихся с ОВЗ» г.Березники Пермского края.
Создана единая современная развивающая среда, способствующая повышению
качества образования, эффективному развитию и успешной социализации обучающихся с
ОВЗ (детей с ТНР, нарушением слуха, перенѐсшим операцию кохлеарной имплантации).

В рамках
оборудование:

проекта

в

образовательное

учреждение

поставлено

Наименование, комплектация
Тактильный комплекс состоит из 10 панелей (900*120*18) с различными поверхностями
и набором оснований для крепления панелей между собой (8 штук). Материал фанера,
панели ковролин мягкий, ковролин жесткий, акрил, алюминиевый композит,
пластиковое покрытие травка, резиновый коврик, пластиковые колпачки, деревянные
березовые бруски, натуральная пробка, совмещѐнный материал-одна панель.
Комплект тактильных платформ-разноуровневые по высоте и соединенные между собой
модули с тактильным рисунком. В комплекте не менее 7 платформ. Размер платформ
30*50. Покрытие: ковролин, рельефная плитка, искусственная трава, ковролин с детским
рисунком, ворс, алюминиевое рифлѐное покрытие, линолеум, резина. Разборная
конструкция позволяет создавать трехмерные дорожки, подиумы и полосы препятствий.
Интерактивная панель Interwrite MTM- 75T9 + OPS i5-9300H, 8G/256GB, wifi, bluetooth,
пульт
Доска раздвижная магнитномеловая четырехсекционная под интерактивную панель
Игровой тренажѐр балансиров и платформ: ручной балансир 4 шт, баланстр для ног 2
шт. Материал-берѐзовая фанера, методическое пособие
Балансировочная доска-тренажѐр по методике Бильгоу. Материал-фанера. Мяч маятник
подвесной 1 шт, планка для отбивания с цифрами 1 шт, мешочки разного веса 3 шт, мяч
1 шт, мяч с креплениями 1 шт, стойка с мишенями 1 шт, напольная мишень с цвеными
флажками 1 шт, балансир нейровосьмерка 1 шт, банансир 3Д восьмерка 1 шт,
методическое пособие.
Комплект для активной терапии (комплект табуреток 11 шт). Материал - фанера.
Комплект балансировочный: диск здоровья 1 шт, набор из двух балансировочных
подушек, балансировочный конструктор 1 шт, дорожки-камешки 1 набор, ребристая
дорожка, 1 шт, кординационная дорожка мягкая 1 шт, балансир-лабиринт 1 шт.
Комплект межполушарных лабиринтов: коробок-основание для хранения 6 шт,
маткриал-фанера, фишки 2 шт, методическое пособие.
Интерактивный пол включает в себя Потолочный блок интерактивной системы;
Программное обеспечение; Клавиатуру; Напольное покрытие. Программное
обеспечение включает в себя не менее 4 режимов.
Набор геобордов (Алма): Количество геобордов с тяговыми заклепками 5 шт,
Количество цветных резинок не менее 200 шт, Количество разнообразных карточек с
заданиями не менее 100 шт, короб подставка, методическое пособие.
Игровая панель "Лабиринт". Панель с желобом сложного рисунка, в который вставлены
деревянные геометрические фигуры разных цветов
Ноутбук
АПК для обучения навыкам саморегуляции, коррекции психоэмоционального состояния
и речевых нарушений методом БОС
Тренажер-корректор зеркального письма «Почерк Леонардо»: коробка, ПО, МР,
руководство пользователя, графический планшет, электронный ключ USB, кабель USB,
чехол для планшета, чехол для ПО, гарантийный талон.
Большое интерактивное Зеркало Логопеда: Дисплейный модуль «Интерактивное
зеркало», шт. не менее 1 - ПО «Интерактивное зеркало логопеда» на USB носителе, шт.
не менее 1 - Методический практикум, шт. не менее 1 - Руководство пользователя, шт.
не менее 1 - Внешняя веб-камера, шт. не менее 1 - Внешний микрофон, шт. не менее 1 Цветные шарики-перчатки, шт. не менее 2 - Кабель HDMI, шт. не менее 1 - Кабель USBA(M-F), шт. не менее 1 - Сетевой кабель, шт. не менее 1 - Электронный ключ, шт. не
менее 1 - Ножки для установки на горизонтальную поверхность, шт
Логопедический куб «Алма». Игровой многофункциональный комплекс для логопеда:
куб, песочная панель, логопедическое зеркало, песок, методическое пособие Рисование
руками. Рисование инструментами, гребень 6 шт, ПО на USB носителе 1 шт, настольное
пособие (набор из 420 карточек Мерсибо, набор зондов 7 шт, рабочий журнал логопеда
1 шт, массажер 1 шт, логопедический мячик 1 шт, наглядно-дидактическое пособие 1
шт, комплект логопедических тетрадей 8 шт, хрестоматия стихов с трудными звуками
(135 стихов).
Профессиональный стол логопеда. Интерактивный комплекс состоит из двух модулей,

следующее
Кол-во
1

1

1
1
1
1

1
1

1
1

1

1
1
1
1

1

1

1

соединенных в единую конструкцию. Клавиатура, мышь, ручка-стилус, привод внешний
оптический. Специализированное пособие для учителя-логопеда, направленное на
методическую поддержку специалиста: методическая литература по
звукопроизношению в комплекте с карточками (270 карточек); пособия по
тестированию (тесты, вопросы и задания для развития логического мышления и мелкой
моторики рук); методическая литература по обучению грамоте (азбука); методическая
литература по развитию речи (в комплексе с пальчиковой гимнастикой); методическая
литература по развитию мелкой моторики рук (в комплекте с практическими
упражнениями и методами логопедического массажа); коллекция упражнений для
автоматизации звуков (дидактический материал в виде игр и упражнений); аудио
коллекция (сказки для детей, 58 единиц, стишки для детей голоса птиц, голоса
природы).
Набор дидактических материалов: речевой тренажер «Башни Говорушкина»,
развивающий тренажер «Автобус Мадам Гармонии», раскраска «Кисельковое царство»,
Набор коррекционно-развивающих карточек (не менее 28 комплектов карточек, не
менее 4 комплектов открыток (Мерсибо).
Интерактивный логопедический комплекс. Интерактивный комплекс должен
представлять собой совокупность сенсорной поверхности, встроенного компьютера,
акустической системы, заключенных в единый декоративный корпус изделия. USB
носитель 1 шт.
Специализированное пособие для учителя-логопеда, направленное на методическую
поддержку специалиста в комплекте: Речевой тренажер «Башни Говорушкина» 1 шт.,
Развивающий тренажер «Автобус Мадам Гармонии» 1 шт, Раскраска «Кисельковое
царство» 1 шт, Набор коррекционно-развивающих карточек (не менее 28 комплектов
карточек, не менее 4 комплектов открыток) Мерсибо 1 набор.
Универсальный ковѐр-пазл: 100*100*1,4см, материал ЭВА.
Воздушно-пузырьковая панель «Лунная ночь», пульт.
Сухой бассейн угловой с шариками: цветные шарики не менее 700 шт
Ковѐр настенный «Звѐздное небо», 200*150
Массажное разгрузочное кресло: кубик-кресло, массажный мат на кубик
Кресло-подушка «Космос»180*140*25, внешний и внутренний чехол.
Программа «Дизайнер» (базовый пакет): ПО на ноутбуке педагога-психолога
Тактильная дорожка (с подставкой на колѐсиках): состоит из модулей с различными
наполнениями (30*50*4). В комплект входит дополнительный модуль на колѐсах.
Поверхности: пробка, ковровое жѐсткое/мягкое покрытие, полимерное покрытие с
жесткими щетинками, оргстекло, мелкие камни, рифлѐный металл.
Проектор Optoma [W340UST] DLP,WXGA(1280*800),4000 ANSI Lm,22000:1,TR
0,27:1;Ультракороткофокусный;HDMI x2; VGAin; composite video;3.5 mm audio:
Профессиональный стол психолога-дефектолога. Профессиональный стол психолога дефектолога; Тумба для хранения традиционных методик и инструментов психолога.
Профессиональный стол психолога - дефектолога состоит из 2х рабочих мест (рабочее
место и стол специалиста и рабочее место и стол - ученика).
Комплектность инструментов, игр и методик для проведения традиционных занятий
психолога – дефектолога: альбом для рисования - 4 шт., Набор цветных карандашей - 2
шт., Коррекционноразвивающий комплект (Развитие тактильного восприятия и
различения с усложнением в виде когнитивной нагрузки (счет, выстраивание числовых
последовательностей. Комплектность: Матрица с 10 ячейками для пластин, 9 карточек с
различным количеством отверстий, Шумоизоляционные наушники, Мягкие очки для
глаз, Сборник упражнений),
Пособие для развития слухового восприятия (Пособие для развития слухового
восприятия представляет собой набор из шумовых коробочек. Внутри каждой
коробочки должен быть наполнитель (шумовой элемент). Коробочки разбиты на пары
по звуку. На нижней части каждой коробочки есть цветовой маркер (метка). Одинаково
звучащие коробочки имеют цветовые маркеры одного и того же цвет. Каждая коробочка
оснащена ручкой. В комплект входит ящик из массива дерева для хранения коробочек.
Парных ящичков в комплекте 12 шт.)
Пуф Груша
Стол для творчества (с табуретом)

1

4
1
1
1
1
2
1
1

1
1

1
1

Угловой фибероптический занавес
МФУ (принтер, сканер, копир)
Ноутбук
Интерактивная панель Interwrite MTM- 75T9 + OPS i5-9300H, 8G/256GB, wifi, bluetooth:
интерактивный комплекс, встраиваемый вычислительный блок, мобильное крепление,
пульт
Пуф Груша
Методика «Логопедическое обследование детей» (автор - В.М.Акименко): сумка-чехол,
инсталляционный компакт-диск с ПО, руководство пользователя, методическое
пособие, дидактический материал/набор: альбом 1,2,3, цветные кубики, пенал, линейка,
цветные карандаши, кукла девочка, кукла мальчик, мячик, машинка, комплект листов с
графическими заданиями, секундомер, микрофон.
Методика профилактики и коррекции четырех видов дисграфии «Море Словесности»:
программное обеспечение, цифровая ручка MT6081, планшет-трафарет с отверстиями
для букв, образцы рукописных букв прописные с рельефной поверхностью, образцы
рукописных букв строчные с рельефной поверхностью, конструктор букв из элементов,
клавиатура с наклейками с русскими буквами, Стержни для ручки, касса для букв, сумка
Интерактивная панель Interwrite MTM- 75T9 + OPS i5-9300H, 8G/256GB, wifi, bluetooth,
пульт
Доска раздвижная магнитномеловая четырехсекционная под интерактивную панель
Логопедический тренажѐр: комплексная программа по коррекции речи. Кол-во упр 80.
Кол-во базовых словарей 70, служебная программа, практическое руководство, МР,
блок обработки речевого сигнала, микрофон
Дидактический методический комплекс диагностик и интерактивных игр для
проведения индивидуальных и игровых занятий: ПО на USB накопителе 1 шт, брошюра
с описанием, инструкция по работе с комплексом, дид открытки и карточки 8 наборов
(арт гимнастика 27 шт, трудные звуки 1 тип 54 шт, трудные звуки тип 2 54 шт, карточки
Мой день 27 шт, лексические открытки 12 шт, карточки Слушай-называй 27 шт,
открытки «Звуковые истории» 12 шт, карточки Бежит-лежит 27 шт, USB микрофон на
подставке с гибким стержнем 1 шт,
Настольные пособия: Комплекты карточек 28 шт, комплект открыток 4 шт, наборы
наклеек 2 шт.: Осторожно , дети летает-не летает, трудные звуки 1, трудные звуки 2, от
начала до конца. Найди слово, четвертый лишний, забавные небылицы, зоосад,
ботанический сад, мой день, пень за пнѐм, кочка за кочкой 1, кочка за кочкой 2, детское
кафе, королевская башя, мамин день, папин день, бежит-лежит, лексически открытки
двухсторонние, что за дверью, Слушай, называй, Стишата малышата, Дикция-не
фикция, Ладушки-оладушки, арт.гимнастика в картинках, Кошки-мышки, Звуковые
истории, Логопедические ордена, мотивационные наклейки, Что сначала.
Интерактивная пошаговая программа для активизации речи: план занятия,
дидактический и раздаточный материал, интерактивные задания, система отметок и
контроль развивающего процесса, ПО (флешка USB), сюжетные карты 12 шт. набор
предметных карточек 6 шт, методическое описание 1 шт.
Программно-дидактический комплекс с играми и упражнениями в интерактивном виде
для общеразвивающих занятий. Набор развивающе-обучающих программ: ПО на USB
накопителе 1 шт.
Дидактический комплекс интерактивных игр для занятий с логопедом. Кол-во игр 25,
ПО на USB накопителе 1 шт.
Программа для диагностики навыка письма и чтения. Программа для обследования
письменной речи и чтения: ПО на USB носителе, 1 шт.
Программа для профилактики и коррекции трудностей чтения и письма: ПО на USB
носителе, 1 шт.
Логопедический комплекс (Антошка): Сенсорный модуль ученика, Секретер, Рабочий
компьютер педагога (ноутбук), Шкафчик для методических пособий, Световая
песочница, Пособия для педагога, Программное обеспечение логопедического
комплекса.
Комплектация: Кварцевый песок 3 кг, Комплект "Метелочка и совочек», Набор
гребешков для рисования песком, Набор фигурок "Первые сказки", Набор фигурок
"Зоопарк».

1
1
5
1

2
1

1

1
1
1

1

1

1

1

1
1
1
1

Пособия для педагога:
Игра "Азбука магнитная с заданиями"
Рабочий журнал учителя-логопеда
Хрестоматия стихов и скороговорок
Методическая литература (Веселая пальчиковая гимнастика (Нищева НВ))
Методическая литература (Картотека заданий для автоматизации правильного
произношения) Лунева О.В.
Методическая литература (Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая
гимнастика, подвижные игры) Нищева, Гавришева
Методическая литература (Обучение детей пересказу (два выпуска)) Н.В. Нищева
Методическая литература (Картинный материал к речевой карте ребенка с ОНР)
Методическая литература (Звуковые истории) Мерсибо
Методическая литература (Артикуляционная гимнастика в картинках и стишках) 27
карточек
Методическая литература (Слушай, Называй!) 27 карточек
Методическая литература (Найди слово) 27 карточек
Методическая литература (От начала до конца) 27 карточек
Методическая литература (Набор мотивационных наклейки)
Мячик логопедический массажный 1 шт,
Масажер Су-Джок 1 шт
Комплект постановочных зондов в футляре 1м комплект (7 зондов)
Кварцевый стерилизатор 1 шт
Комплект для творчества (150 предметов): Планшет для рисования водой, Планшет для
рисования светом в комплекте с маркером и трафаретом.
Домино деревянное
Беспроводная клавиатура Оклик
Беспроводная клавиатура и мышь Оклик
Мультимедийная акустическая система SVEN
Микрофон SVEN
Микрофон вокальный
Логоблиц, ПО на флешке
Лого Ассорти, ПО на флешке 2 штуки
Генератор логопедиченских заданий, ПО на флешке
Веб камера Full HD
Микрофон Defender, 1.8 м, 2 штуки
УМП «Игры для тигры» (литература)
Касса букв и слогов
Лого ассорти, материал для занятий, брошюра, 3 штуки
Картотека заданий «Различаем звуки и буквы» О.С. Алексеева
Комплекс упражнений «Обучаем читать и писать без ошибок» А.В. Ястребова, Т.П.
Бессонова
Весѐлая артикуляционная гимнастика Н.В. Нищева, брошюра
Рабочая тетрадь Запутанные картинки Ю.Рязанцева
Пособие «Артикуляционная, зрительная, пальчиковая гимнастика» И.Г. Канесева, М.И.
Коротаева
Занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной
терапии
Дидактические игры О.Н. Яворская, брошюра
Раскраска «Кисельковое царство»
Тренажѐр для письма 4+
Компьютерная технология коррекции ОНР «Игры для тигры» Л.Р. Лизунова, брошюра
Ноутбук
Тренажер речевой мультисенсорный: Комплектность: Электронный блок тренажера шт
1 Микрофон для ученика и педагога шт 2 Датчик ИНЗ шт 1 Наушники ученика шт 1
Тактильный вибратор шт 1 Кабель для подключения к звуковой карте персонального
компьютера шт 1 Внешний блок питания шт 1 Материал корпуса электронного блока –
Пластик. ции тактильного вибратора - Используется для самоконтроля собственной речи
ребенка, позволяя почувствовать работу своих голосовых связок Подключение к

1
1

компьютеру - Подключение к звуковой карте персонального компьютера
Аппарат звукоусиливающий с модулем вибротактильного восприятия: Назначение - Для
проведения занятий по развитию речи у слабослышащих и глухих детей, и для
пациентов с любыми формами снижения слуха, от легких форм тугоухости до полной
глухоты Комплектация: - - Основной блок шт 1 Головные телефоны шт 1, Микрофон
электретный шт 2 Тактильный вибратор шт 1 Блок питания шт 1
Система радио-класс: Назначение - Предназначен для улучшения понимания звукового
сигнала с сохранением его разборчивости Комплектация FM-передатчик шт 1 FMприемник шт 11 Заушный индуктор шт 11 Индивидуальная индукционная петля шт 11
Выносной микрофон шт 1 Отвертка для переключения каналов шт 1 Руководство по
эксплуатации на русском языке шт 1 Кейс с зарядным устройством и наплечным ремнем
для переноски кейса шт 1 Наружный блок питания шт 1
Программно аппаратный комплекс визуального контроля речи «Специальные
образовательные средства»: Представляет собой программный инструмент создания,
хранения и модификации методических наработок для специалистов коррекционноразвивающего обучения - Соответствие Комплектация: - - Микрофон, шт. шт 1
Программное обеспечение на электронном носителе, шт. шт 1 Методическое
руководство для пользователя на электронном носителе, шт. шт 1
Комплект дидактических пособий для детей с кохлеарным имплантом «Ушарик идѐт в
школу»: В комплект входят методические пособия вид 4 Вид 1 «Моя первая азбука.
Ушарик готовится к школе».шт 1 К азбуке прилагается рабочая тетрадь: «Готовим руку
к письму» шт 1 К азбуке прилагается рабочая тетрадь: «Учимся писать буквы» шт 1 Вид
2 Рабочая тетрадь: Развиваем слуховое восприятие и слухоречевую память. шт 1 Вид 2
Рабочая тетрадь: Развиваем речь шт 1 Вид 2 Рабочая тетрадь: Развиваем интеллект шт 1
Вид 2 Рабочая тетрадь: Первые уроки грамоты шт 1 Вид 2 Рабочая тетрадь: Развиваем
зрительное внимание и память; шт 1 Вид 2 Рабочая тетрадь: Развиваем элементарные
математические представления шт 1 Вид 3 Сборник тестовых заданий для детей с
кохлеарнымимплантом «Готов ли ребенок к школе?» шт 1 Вид 4 Методическое
руководство для специалистов и родителей «Готовим ребенка с кохлеарным имплантом
к школе»шт 1
Комплект методических материалов «Занимаемся с Ушариком»: В комплект входят
методические материалы вид 6 Вид 1 Книга-история, подготавливающая ребенка к
кохлеарной имплантации «Невероятная история Ушарика» шт 1 Формат - А4
Количество полос - 52 Вид 2 Книга для родителей «Кохлеарная имплантация и дети» шт
1 Формат - А5 Количество полос - 208 Вид 3 Пособие для родителей «Рекомендации для
родителей по развитию слухового восприятия детей с нарушенным слухом» шт 1
Формат - А5 Количество полос - 200 Вид 4 Рабочие тетради по развитию слухового
восприятия, каждая для разного уровня сформированности слухового восприятия шт 4
Формат - А4 Количество полос - 48 Вид 5 настольно-печатные игры для детей с
нарушенным слухом, направленные на развитие их слухового восприятия шт 2 Формат
игры тип 1 мм 200х285 Количество листов игры тип 1 шт 9 Формат игры тип 2 мм
200х285 Количество листов игры тип 2 шт 11 Вид 6 Компьютерная программа для
развития слухового восприятия неречевых и речевых звуков и овладения ими азбукой —
«Учись АЗБУКЕ в стране Смешариков» шт 1.
Слухоречевой тренажер «КЛАССИКА»: Назначение - Предназначен для проведения
индивидуальных занятий по развитию слухового восприятия, отработки ритмикоинтонационной речи и улучшению слуховосприятия в коррекционной работе с детьми,
имеющими различную степень потери слуха и/или дефекты речи Комплектация: - Электронный блок тренажера со стационарным микрофоном ученика, работающий от
сети 220В через внешнее устройство питания шт 1 Наушники ученика шт 1 Проводной
микрофон педагога шт 1, Блок питания шт 1 Электронный блок тренажера - - Материал
корпуса - Металл Стационарный микрофон
Методика оценки слухоречевого развития детей с нарушениями слуха: Назначение Предназначена для использования в ежедневной практике специалистами,
наблюдающими детей с нарушенным слухом Комплектность - - Книга специалиста с
подробным описанием всех тестов, с таблицами для заполнения при обследовании
ребенка, анкетами для родителей и педагогов шт 1 Размер книги специалиста с
подробным описанием всех тестов, с таблицами для заполнения при обследовании

1

1

1

1

1

1

1

ребенка, анкетами для родителей и педагогов мм 280х315 Количество листов в книге
специалиста с подробным описанием всех тестов, с таблицами для заполнения при
обследовании ребенка, анкетами для родителей и педагогов шт 105 Альбом рисунков
для набора карточек «Предметные картинки» для обеспечения наглядности во время
проведения тестирования шт 1 Размер альбома рисунков для набора карточек мм
280х315 Набор карточек «Предметные картинки» шт 1 Количество карточек в наборе
«Предметные картинки» шт 37 Состав книги специалиста с подробным описанием всех
тестов, с таблицами для заполнения при обследовании ребенка, анкетами для родителей
и педагогов: -Тест: Слуховое восприятие неречевых звуков и голоса - Наличие Тест:
Узнавание односложных слов в закрытом выборе - Наличие Тест: Узнавание слов в
слитной речи - Наличие Тест: Узнавание простых предметов при их назывании Наличие Тест: Опознавание односложных слов в открытом выборе - Наличие Тест:
Восприятие простых вопросов.
Профессиональный стол логопеда. Интерактивный комплекс состоит из двух модулей,
соединенных в единую конструкцию. Клавиатура, мышь, ручка-стилус, привод внешний
оптический. Специализированное пособие для учителя-логопеда, направленное на
методическую поддержку специалиста: методическая литература по
звукопроизношению в комплекте с карточками (270 карточек); пособия по
тестированию (тесты, вопросы и задания для развития логического мышления и мелкой
моторики рук); методическая литература по обучению грамоте (азбука); методическая
литература по развитию речи (в комплексе с пальчиковой гимнастикой); методическая
литература по развитию мелкой моторики рук (в комплекте с практическими
упражнениями и методами логопедического массажа); коллекция упражнений для
автоматизации звуков (дидактический материал в виде игр и упражнений); аудио
коллекция (сказки для детей, 58 единиц, стишки для детей голоса птиц, голоса
природы).
Набор дидактических материалов: речевой тренажер «Башни Говорушкина»,
развивающий тренажер «Автобус Мадам Гармонии», раскраска «Кисельковое царство»,
Набор коррекционно-развивающих карточек (не менее 28 комплектов карточек, не
менее 4 комплектов открыток (Мерсибо).

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».