Аннотации к рабочим программам

Аннотация
к рабочим учебным программам по предметам
Рабочая программа – нормативный документ, определяющий объем,
порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины,
основывающийся на федеральном государственном образовательном стандарте
и федеральном компоненте государственного образовательного стандарта,
примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательной
области).
Рабочая программа составляется учителем по определѐнному учебному
предмету и рассчитана на один год обучения.
Рабочая программа выполняет следующие функции:
целеполагания – поставленные цели определяют все основные компоненты
курса;
информационную – рабочая программа представляет в сжатой форме
информацию общего характера о курсе, формирует представление о нем;
оперативного изменения курса – структуризация материала курса на основе
выделенных целей обеспечивает возможность внесения изменений в курс
непосредственно в процессе обучения без утраты целостности последнего;
прогностическую – рабочая программа задает предполагаемый конечный
результат обучения;
контрольно-диагностическую – рабочая программа включает средства
проверки степени достижения обучающимся заявленных целей курса;
оценочную – рабочая программа содержит в концентрированной форме всю
информацию о курсе, которая может быть использована для его
предварительной оценки, что важно для оценки образовательной программы
и прогнозирования качества образования.
Рабочая программа раскрывает:
роль и значение соответствующей учебной дисциплины в реализации
государственных образовательных стандартов,
важнейшие мировоззренческие идеи и категории, подлежащие усвоению на
конкретной содержательной основе (обязательный минимум содержания
образования);
объем и содержание умений и навыков, которыми должны овладеть
обучающиеся (требования к уровню подготовки обучающихся);
объем и содержание общеучебных умений и навыков, которыми должны
овладеть обучающиеся в ходе изучения данного предмета);
объем и содержание ключевых компетентностей, формирование которых
обеспечивает данная дисциплина;
основные формы творческой деятельности, необходимые для успешной
работы будущего выпускника,
характер учебно-познавательных проблем и задач, способствующих
формированию компетентностей выпускника.

Рабочая программа учитывает:
целевые ориентиры и ценностные основания современного российского
образования;
целевые ориентиры, ценности, особенности, направления развития школы;
уровень способностей обучающихся и качество их учебных достижений;
возможности педагога;
состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения
школы.
Содержание и реализация рабочей программы удовлетворяет следующим
требованиям:
четко определено место и роль данной дисциплины в овладении
обучающимися знаний, умений и навыков в соответствии с
государственным образовательным стандартом по соответствующему
предмету;
установлены и конкретизированы на этой основе учебные цели и задачи
изучения предмета;
учтѐн
региональный
компонент
образования
путем
усиления
профессиональной направленности образовательного процесса, отражена
специфика и потребности региона;
оптимально для данного класса распределено учебное время по разделам и
темам курса;
определены наиболее эффективные виды и формы занятий в зависимости от
особенностей содержания и специфики класса;
продуманы возможности использования современных технологий обучения,
в том числе информационно-коммуникационных, и инновационные подходы
к решению образовательных проблем;
спланирована организация самостоятельной работы обучающихся;
предусмотрено полноценное обеспечение образовательного процесса
учебной литературой и дидактическими материалами;
отражена деятельность учителя по развитию познавательной активности
обучаемых, развитию их творческих способностей, исследовательских
умений и навыков;
продумана работа по формированию общеучебных умений и навыков,
ключевых компетентностей учащихся;
рабочая программа оформлена в соответствии с требованиями.
Структурными элементами рабочей программы являются:
титульный лист (название программы);
пояснительная записка;
содержание разделов и тем учебного курса;
требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной
программе;
критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся
применительно к различным формам контроля знаний;

перечень учебно-методического обеспечения;
список литературы (основной и дополнительной);
календарно-тематическое планирование.
Начальное общее образование
Русский язык. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС
начального общего образования и обеспечена УМК для 1-4 классов: учебники
(автор – Т.Г.Рамзаева), дидактический материал к учебнику, рабочие тетради,
методические рекомендации для учителя. Предмет направлен на формирование
функциональной грамотности личности, обеспечение речевого и языкового
развития учащегося.
Литературное чтение. Программа составлена в соответствии с требованиями
ФГОС начального общего образования и обеспечена УМК (авторы –
Л.Ф.Климанова,
В.Г.Горецкий,
М.В.Голованова),
методическими
рекомендациями для учителя. Программа направлена на формирование
читательской компетенции младшего школьника, интеллектуальное, речевое и
эстетическое развитие детей, подготовку к систематическому изучению
литературы.
Окружающий мир. Данный курс – составная часть УМК «Школа России»
(автор – А.А.Плешаков). Программа соответствует ФГОС начального общего
образования, является непрерывным курсом в основной школе. Цель курса –
помочь обучающемуся сформировать предварительную, целостную научную
картину мира на основе собственного жизненного опыта.
Английский язык. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС
общего образования. Английский язык (автор – И.Н.Верещагина). Курс обучает
детей живому общению в устной и письменной формах в пределах речевых
потребностей детей младшего школьного возраста.
Математика. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС
начального общего образования и обеспечена УМК авторов М.И. Моро, М.А.
Бантовой. В основе построения курса лежит идея гуманизации математического
образования, соответствующая современным представлениям о целях
школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его
интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит
деятельностный подход.
Технология, ИЗО. В основе рабочей учебной программы по технологии –
программа Н.М.Конышевой. Целью курса является саморазвитие и развитие
личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную
творческую предметную деятельность. В основе рабочей учебной программы
по ИЗО лежит авторская программа В.С.Кузина. Цель уроков – развитие
способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному
восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства.
Музыка. Рабочая программа по музыке составлена с учетом авторской
программы по музыке «Музыка. Начальная школа» авторов Е.Д.Критской,
Г.П.Сергеевой, подготовлена в рамках внедрения ФГОС, ориентирована на

расширенное изучение отдельных разделов курса: музыкально-поэтического
народного творчества, современной детской музыки, в том числе электронной,
истории создания музыкальных инструментов.
Физическая культура. Программа разработана в соответствии Федерального
государственного образовательного стандарта общего начального образования
на основе авторской программы «Физическая культура» В.И. Ляха.
Основное общее образование.
Русский язык. Обучение ведется по УМК М.Т. Барановой, Т.А. Ладыженской.
Программа содержит отобранную в соответствии с задачами обучения систему
понятий из области фонетики, лексики, фразеологии, морфемики, синтексиса и
стилистики русского литературного языка, сведения о графике, об орфографии
и пунктуации. Программа построена с учетом принципов системности,
научности и доступности, а также преемственности между различными
разделами курса. Материал в программе расположен с учетом возрастных
возможностей учащихся.
Литература. Обучение ведется по УМК В.Я.Коровиной. Целью обучения
является формирование творческого читателя, способного к полноценному
восприятию предмета в контексте мировой духовной культуры. В программе
осуществляется деятельностный подход в обучении, что отражено в
составленных тематических планированиях в виде творческих практикумов и
творческих мастерских, уроков развития речи.
Основы английского языка. Программа английский язык (автор –
И.Н.Афанасьева) продолжает серию учебников с этим же названием, в которых
английский язык изучается со 2-го класса. УМК состоит из следующих
компонентов: книги для учителя, книги для учащегося, рабочей тетради, аудио
приложения, видео приложения. Каждый раздел учебника включает ряд
секций, которые содержат материал для взаимосвязанного обучения всем видам
устного и письменного общения.
История. Рабочая программа по курсу «История России» составлена на
основе ФГОС образовательной системы «Школа России» (автор –
Д.Д.Данилов). Рабочая программа по истории направлена на достижение
следующих целей: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям
нашей Родины, к правам и свободам человека; освоение знаний о важнейших
событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и
хронологической преемственности; овладение элементарными методами
исторического познания, умениями работать с различными источниками
исторической информации; формирование ценностных ориентаций в ходе
ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными,
национальными традициями; применение знаний и представлений об
исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в
обществе.
Природоведение. Рабочая программа к УМК (автор А.А.Плешаков)
разработана в соответствии с требованиями. Учебник предназначен для

учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений и входит в УМК
Н.И.Сонина. В УМК входят рабочие тетради, электронные диски. В программу
включены творческие задания, направленные на развитие наблюдательности,
внимания, умения мыслить.
География. Рабочая программа содержит требования к уровню подготовки
учащихся, учебно-методическое обеспечение, а также развернутое
тематическое планирование системы уроков и педагогических средств
обучения. Тематическое планирование разработано в соответствии с линией
учебников под ред А.А.Лобжанидзе. Определен вид каждого урока, продуманы
формы контроля, расписаны практические работы и элементы обязательного
минимума стандарта образования.
Математика. Программа отражает базовый уровень подготовки школьников.
Рабочая программа по математике для 5-6 классов ориентирована на
использование учебника Виленкина. Рабочая программа по алгебре 7-9 классы
ориентирована на использование УМК под редакцией Ю.Н.Макарычева; по
геометрии – учебника Л.С.Атанасяна. Программа конкретизирует содержание
предметных тем образовательного стандарта, дает распределение предметных
часов по разделам курса, последовательность изучения разделов математики с
учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного
процесса, возрастных особенностей учащихся, а также учитывает специфику
учащихся данного учебного учреждения.
Информатика. Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ»
составлена на основе примерной программы (основного) общего образования
по информатике и информационным технологиям и авторских программ по
информатике и ИКТ Л.Л. Босовой. Программа рассчитана на 1 час в неделю в
7-9 классах. Рабочая учебная программа конкретизирует содержание
предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных
часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность
изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и
внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей
учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Физика. Программа составлена на основе программ основного общего
образования УМК под редакцией А.В.Перышкина (7-9 классы), утвержденных
Министерством образования РФ. Программа направлена на изучение
молекулярной физики, термодинамики, электростатики.
Технология. Программа составлена в соответствии с федеральным
компонентом стандарта основного общего образования, обязательным
минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к
уровню подготовки выпускников. Авторы УМК – И.А.Сасова, В.Д.Симоненко.
Программа основана на использовании методов проекта в технологическом
образовании школьников, способствующих формированию у учащихся понятия
о технологии как способе создания рукотворного мира для удовлетворения
потребностей человека и общества, развивающем творческое мышление,
самостоятельность, инициативность и ответственность за принятые решения.

Черчение. Курс черчения преподается в 8-9 классах и направлен на
формирование и развития графической культуры учащихся, Программа
составлена в соответствии с учебным планом для общеобразовательных
учреждений, утвержденной Министерством образования РФ. Авторы УМК
А.Н.Гордеенко, В.В.Степакова.
Физическая культура. Программа разработана в соответствии с требованиями
федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Программа предусматривает 3 часа ведения физической культуры в неделю.
Цель уроков – организация работы по формированию ценностного отношения к
своему здоровью и здоровому образу жизни, повышению уровня физического
развития и физической подготовленности.
Музыка. Рабочая программа по музыке ориентирована на расширенное
изучение отдельных разделов курса: музыкально-поэтического народного
творчества, современной детской музыки, в том числе электронной, истории
создания музыкальных инструментов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».